Консульский отдел | Гражданство

 

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Федеральным Законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.

Все заявления заполняются в электронном виде на сайте за день до подачи в Консульский отдел.

Все прочие анкеты и заявления заполняются в электронном виде и распечатываются с двух сторон.
Только на русском языке

Страница будет обновляться по мере поступления соответствующих нормативных актов.

Оформление наличия российского гражданства детям, у которых оба родителя или единственный родитель имеют гражданство Российской Федерации

В этом случае один из родителей ребенка при посещении Консульского отдела подает заявление на имя Заведующего консульским отделом Посольства России на Бахрейне. При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:

  1. Бахрейнское свидетельство о рождении, заверенное апостилем в МИД Бахрейна, его дословный перевод на русский язык (перевод представляется в печатном виде без какого-либо отдельного заверения) и ксерокопии всех страниц (апостиль, свидетельство о рождении, перевод). Завконсотделом свидетельствует правильность перевода, скрепляет его с апостилированным документом и делает отметку о принадлежности ребенка к российскому гражданству. В таком виде бахрейнское свидетельство о рождении действительно в России. 

    Перевод должен быть полным, то есть переводится весь текст свидетельства о рождении, включая служебные отметки. Обратите внимание, что в российских документах ребенка имя в российском написании будет указываться согласно переводу. Рекомендуем при регистрации рождения и последующем оформлении свидетельства о рождении указывать отчество (в качестве middle name), только в этом случае оно будет отражено в российских документах. 

    В связи с часто задаваемыми вопросами хотели бы разъяснить, что, в соответствии с Законом об актах гражданского состояния, регистрация рождения производится только один раз, вне зависимости от того, органы какой страны ее осуществляют. Соответственно и свидетельство о рождении, являющееся документальным подтверждением регистрации рождения, может быть только одно. 

    На территории Российской Федерации бахрейнские свидетельства о рождении имеют одинаковую юридическую силу наравне с российскими, но только в том случае если они оформлены в соответствии с вышеуказанным порядком. 

    Просьба обратить внимание, что бахрейнское свидетельство о рождении должно быть на специальном защищенном цветном бланке. Документы, оформленные на белом листе бумаги с печатью нотариуса или иного официального должностного лица государства, к рассмотрению не принимаются
  2. Согласие второго родителя на вписание ребенка в паспорт супруги/супруга. (В случае невозможности личного присутствия одного из родителей, его заявление на русском языке следует заверить у местного нотариуса);
  3. загранпаспорт заявителя и 1 ксерокопия его разворота с фотографией владельца;
  4. документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя или удостоверяющий статус лица без гражданства (если другой родитель является лицом без гражданства) + 1 ксерокопия;
  5. свидетельство о браке + 1 ксерокопия;
  6. для вписания детей старше 6 лет в паспорт родителя: три фотографии ребенка паспортного размера;
  7. для оформления загранпаспорта ребенку: три фотографии ребенка паспортного размера и 1 фотография родителя.

Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. 

Срок оформления - 1 неделя. 

Заявление
Согласие второго родителя на вписание ребенка в паспорт супруги/а
Согласие второго родителя на вписание ребенка в свой паспорт
Согласие второго родителя на выдачу ребенку отдельного паспорта
 

Рекомендуем приносить документы в электронной версии для внесения возможных поправок.

К началу


Прием в гражданство Российской Федерации детей, один из родителей которых имеет гражданство Российской Федерации, при согласии другого родителя, гражданина иностранного государства

В этом случае оба родителя ребенка при посещении Консульского отдела подают заявление на имя Заведующего консульским отделом Посольства России на Бахрейне (в двух экземплярах). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:

  1. Бахрейнское свидетельство о рождении, заверенное апостилем в МИД Бахрейна, его дословный перевод на русский язык (перевод представляется в печатном виде без какого-либо отдельного заверения) и ксерокопии всех страниц (апостиль, свидетельство о рождении, перевод). Завконсотделом свидетельствует правильность перевода, скрепляет его с апостилированным документом и делает отметку о принадлежности ребенка к российскому гражданству. В таком виде бахрейнское свидетельство о рождении действительно в России. 

    Перевод должен быть полным, то есть переводится весь текст свидетельства о рождении, включая служебные отметки. Обратите внимание, что в российских документах ребенка имя в российском написании будет указываться согласно переводу. Рекомендуем при регистрации рождения и последующем оформлении свидетельства о рождении указывать отчество (в качестве middle name), только в этом случае оно будет отражено в российских документах. 

    В связи с часто задаваемыми вопросами хотели бы разъяснить, что, в соответствии с законодательством об актах гражданского состояния, регистрация рождения производится только один раз, вне зависимости от того, органы какой страны ее осуществляют. Соответственно и свидетельство о рождении, являющееся документальным подтверждением регистрации рождения, может быть только одно. 

    На территории Российской Федерации бахрейнские свидетельства о рождении имеют одинаковую юридическую силу наравне с российскими, если они оформлены в соответствии с вышеуказанным порядком. 

    Просьба обратить внимание, что бахрейнское свидетельство о рождении должно быть на специальном защищенном цветном бланке. Документы, оформленные на белом листе бумаги с печатью нотариуса или иного официального должностного лица Вашего штата, к рассмотрению не принимаются.
  2. вместе с заявлением родителя, имеющего гражданство Российской Федерации, представляется также письменное согласие другого родителя, имеющего гражданство иностранного государства, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации (оформляется Консульским отделом). Личное присутствие второго родителя обязательно.
  3. паспорт родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и 1 ксерокопия его разворота с фотографией владельца;
  4. документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя и 1 ксерокопия его разворота с фотографией владельца;
  5. паспорт ребенка (при его наличии) и 1 ксерокопия его разворота с фотографией владельца;
  6. свидетельство о браке + 1 ксерокопия;
  7. для вписания детей старше 6 лет в паспорт родителя - три фотографии ребенка паспортного размера;
  8. для оформления загранпаспорта ребенку - три фотографии ребенка паспортного размера и 1 фотография родителя.

Срок оформления - 3 недели. 
 

Рекомендуем приносить документы в электронной версии для внесения возможных поправок.

К началу


Оформление российского гражданства лицам, достигшим 18-летнего возраста, имеющим хотя бы одного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации и проживающего в России

В этом случае заявитель при обращении в консульского отдел подает заявление на имя заведующего консульским отделом Посольства России на Бахрейне (в двух экземплярах). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:

1.           документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина иностранного государства или документ лица без гражданства),  а также разрешение властей Бахрейна на временное проживание (CPR). В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляется копия свидетельства о перемене фамилии, имени или отчества;

2.           свидетельство о рождении заявителя;

3.           паспорт родителя - гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства либо его копия, заверенная должностным лицом ФМС России;

4. документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Представление указанного документа не требуется также от лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, и лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.

5.  документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов:

- сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку (в объеме не ниже базового уровня владения русским языком), выданным образовательной организацией на территории Российской Федерации или за рубежом, которая включена в определяемый Министерством образования и науки Российской Федерации перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку. Порядок и критерии включения в указанный перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку, форма и порядок проведения такого тестирования, уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним, форма, порядок выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технические требования к сертификату утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации;

- документом об образовании, выданным на территории иностранного государства, в котором русский язык является одним из государственных языков (для граждан этого государства);

От представления документов, подтверждающих владение русским языком, освобождаются:

мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет;

недееспособные лица;

инвалиды I группы.

6. документ об образовании (не ниже основного общего образования) или документ об образовании и о квалификации установленного образца, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

7. документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

 8. 3 фотографии паспортного размера

копии всех вышеперечисленных документов.

Внимание! Документы, предоставляемые в консульский отдел Посольства при подаче заявления о приобретении гражданства,  должны быть заверены апостилем либо легализованы МИД-ом Бахрейна. Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык.

      Перевод должен быть полным, то есть подлежит переводу весь текст документа, включая служебные отметки.

Обратите внимание, что не принимаются к рассмотрению заявления от лиц, удостоверяющих свою личность и гражданство документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе служебным или дипломатическим паспортами.

Если заявитель просит зарегистрировать одновременно с ним прием в гражданство Российской Федерации несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств, предусмотренных Законом, также представляются:

1.           свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при его наличии);

2.           письменное согласие другого родителя о приеме ребенка в гражданство России

3.           документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя;

4.           письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства

Рекомендуем приносить документы в электронной версии для внесения возможных поправок.

К началу


Выход из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

В этом случае заявитель при посещении Консульского отдела подает заявление на имя Заведующего консульским отделом Посольства Российской Федерации в Королевстве Бахрейн (в двух экземплярах). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. К заявлению прилагается:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя (действительный российский заграничный паспорт для постоянного проживания за границей). В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляется копия свидетельства о перемене фамилии, имени или отчества; 

    Пожалуйста, обратите внимание, что выход из гражданства оформляется только при наличии действительного заграничного паспорта гражданина Российской Федерации. Паспорт должен быть действительным на момент принятия решения о выходе из гражданства (решение принимается в течение года после подачи заявления о выходе из гражданства);
  2. документ о наличии у заявителя иного гражданства (паспорт) или подтверждение возможности предоставления иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;
  3. справка налогового органа Российской Федерации (по последнему месту жительства заявителя на территории Российской Федерации) об отсутствии задолженности по уплате налогов. Граждане, желающие выйти из гражданства, могут получить указанную справку в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы.Адрес: 125373, Россия, г.Москва, Походный проезд, владение 3, корпус 1. Тел.: (495) 913-07-91. Факс: 785-98-05. E-mail: admin46@mosnalog.ru
  4. 3 фотографии паспортного размера;

Если заявитель просит зарегистрировать одновременно с ним выход из гражданства Российской Федерации несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств, предусмотренных Законом, также представляются:

  • свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при его наличии);
  • письменное согласие другого родителя о прекращении гражданства ребенка;
  • письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства, подпись удостоверяется нотариальной записью

Заявление 
 

Рекомендуем приносить документы в электронной версии для внесения возможных поправок.

К началу