ИНФОРМАЦИЯ ПО ПАСПОРТНЫМ ВОПРОСАМ

 

В соответствии с Консульским уставом Российской Федерации от уплаты консульских сборов при предъявлении действующего удостоверения освобождаются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.

Если заявитель не имеет действительного внутреннего российского паспорта, а срок действия загранпаспорта истек, необходимо сделать запрос о принадлежности заявителя к российскому гражданству.

Заполнить заявление в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации.

Внимание! Для оформления заграничного паспорта нового образца (с электронным носителем информации) приносить фотографии не нужно, фотографирование производится непосредственно в Консульском отделе Посольства.

После чего необходимо распечатать документ в 1 экземпляре, который лично предоставить в Консульский отдел вместе со всем пакетом документов.

Просим также сообщать (на наш факс или письмом) сведения об умерших родственниках (выслав нам копию свидетельства о смерти), состоявших на консульском учете.

Убедительно просим довести данную информацию до известных Вам россиян.

Обмен загранпаспорта гражданам России старше 18 лет.

Заполнить заявление в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации.

Заявление должно иметь электронный штрихкод с номером. Другие анкеты не принимаются.

Для оформления нового заграничного паспорта необходимо лично предоставить в Консульский отдел следующие документы и копии:

  • оригинал действующего загранпаспорта и 1 ксерокопию страницы с фотографией владельца(в случае отсутствия – оригинал внутреннего российского паспорта);
  • 3 фотографий размером 3,5 х 4,5 см, (просьба фотографии не обрезать), цветные или черно-белые, лицо в анфас. Фотографии должны быть четкие и ясные, сделаны не позже чем за месяц до подачи документов на оформление нового загранпаспорта. (Требования к фотографиям). Если в ваш паспорт вписан ребенок в возрасте до 14 лет, нужны 2 его фотографии, а так же оригинал свидетельства о рождении. Дети старше 14 лет должны иметь отдельный паспорт;
  • Заполнить анкету в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации.

После заполнения анкеты в электронном виде необходимо распечатать анкету только в 1 экземпляре, которую предоставить в Консульский отдел вместе со всем пакетов документов.

Оплата только наличными в размере 7,6 бахрейнских динаров (3,8 БД при подаче заявления на получение паспорта нового образца) (за удостоврение верности подписи) и 11,3 бахрейнских динаров (30,2 БД при подаче заявления на получение пасопрта нового образца) (за выдачу документа).
 

Загранпаспорта по почте не высылаются;

В случае, если загранпаспорт был утерян, кроме указанных выше документов следует предоставить оригинал или нотариально заверенную копию внутреннего российского паспорта для подтверждения гражданства России;

Все документы направляются на рассмотрение в Россию. Срок рассмотрения заявления о выдаче загранпаспорта до 3х месяцев (до 6 месяцев при подаче заявления на получение паспорта нового образца).

В целях своевременного оформления новых загранпаспортов рекомендуем российским гражданам подавать документы за 4 - 6 месяцев до окончания срока действия загранпаспорта. Продление паспортов запрещено законодательством Российской Федерации.

Если заявитель не имеет действующего внутреннего российского паспорта нового образца, а срок действия загранпаспорта истек, консульством делается запрос в органы УФМС России о принадлежности заявителя к российскому гражданству.

По возвращении в Россию владельцы новых загранпаспортов, выданных за границей, должны обратиться в КД МИД России (г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., д.12, станции метро "Смоленская" или "Парк Культуры") либо в Представительство МИД России по месту жительства для проставления отметки о выдаче ЗП во внутреннем паспорте и аннулирования записи "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте не произведена".В ЗП должен быть также проставлен скрепленный печатью КД МИД России штамп "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте произведена".

В случае невозможности представления указанных документов, гражданину будет выдаваться Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию.

К началу


Оформление заграничного паспорта детям от 14 лет до 18 лет

Заполнить анкету на паспорт вы можете по адресу: https://passportzu.kdmid.ru

При оформлении отдельного загранпаспорта детям от 14 лет до 18 лет один из родителей должен лично представить следующие документы и копии, при этом присутствие ребенка обязательно:

  • действующий паспорт ребенка (при его наличии)
  • свидетельство о рождении ребенка + 1 ксерокопия;
  • действующие паспорта родителей и ксерокопии страниц с фотографией владельца
  • Заполнить заявление в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации. 

    Анкета заполняется одним из родителей с указанием данных самого родителя. Данные о ребенке вносятся в п.14 анкеты. В п.15 указывается место работы (учебы) родителя, далее сведения о ребенке (последнее месте учебы). Заявление заполняется на русском языке. Все данные (наименование компаний, учебных заведений), кроме адресов работы (учебы) и места жительства должны быть написаны на русском языке.
  • 3 фотографий ребенка и 2 фотографии родителя (паспортного размера 3,5х4,5 см). Фотографии должны быть четкие и ясные, сделаны не позже чем за месяц до подачи документов на оформление нового загранпаспорта. (Требования к фотографиям)
  • Оплата только наличными в размере 7,6 бахрейнских динаров (3,8 БД при подаче заявления на получение паспорта нового образца) (за удостоврение верности подписи) и 3,8 бахрейнских динаров (15,1 БД при подаче заявления на получение пасопрта нового образца) (за выдачу документа). 
  • Присутствие ребенка при оформлении паспорта обязательно.
  • Загранпаспорта по почте не высылаются;

Все документы направляются на рассмотрение в Россию. Срок рассмотрения заявления о выдаче загранпаспорта до 3х месяцев (до 6 месяцев при подаче заявления на получение паспорта нового образца).

По возвращении в Россию владельцы новых загранпаспортов, выданных за границей, должны обратиться в КД МИД России (г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., д.12, станции метро "Смоленская" или "Парк Культуры") либо в Представительство МИД России по месту жительства для проставления отметки о выдаче ЗП в свидетельстве о рождении и аннулирования записи "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте не произведена".В ЗП должен быть также проставлен скрепленный печатью КД МИД России штамп "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте произведена".

К началу

Оформление заграничного паспорта детям до 14 лет

Заполнить заявление в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации.

При оформлении отдельного загранпаспорта детям до 14 лет один из родителей должен лично представить следующие документы и копии, при этом присутствие ребенка обязательно:

  • Загранпаспорт ребенка или паспорт родителя, в который ребенок вписан;
  • Свидетельство о рождении ребенка (с отметкой должностного лица, либо вкладышем, о принадлежности к российскому гражданству) + 1 ксерокопия. В случае, если ребенок родился в Королевстве Бахрейн и гражданство РФ ему не оформлено, Вам необходимо обратиться к разделу Гражданство данного сайта.
  • Загранпаспорт родителя и 1 ксерокопию его разворота с фотографией владельца
  • Заполнить анкету в системе http://zp.midpass.ru для подачи заявления на паспорт нового образца, либо в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации. 

    Анкета заполняется одним из родителей с указанием данных самого родителя. Данные о ребенке вносятся в п.14 анкеты. В п.15 указывается место работы (учебы) родителя, далее сведения о ребенке (последнее месте учебы). Заявление заполняется на русском языке. Все данные (наименование компаний, учебных заведений), кроме адресов работы (учебы) и места жительства должны быть написаны на русском языке.
  • 3 фотографии ребенка и 1 фотография родителя (паспортного размера 3,5х4,5 см). Фотографии должны быть четкие и ясные, сделаны не позже чем за месяц до подачи документов на оформление нового загранпаспорта. (Требования к фотографиям)
  • Оплата только наличными в размере 3,8 бахрейнских динаров (за удостоврение верности подписи) и 3,8 бахрейнских динаров (15,1 БД при подаче заявления на получение пасопрта нового образца) (за выдачу документа).

Срок оформления паспорта - 14 рабочих дней. При подаче заявления на получение паспорта нового образца: срок оформления - до 6 месяцев.

К началу


Вписание детей в паспорта родителей.

Заполнить заявление в системе https://passportzu.kdmid.ru.

В случае, если ребенок родился в Бахрейне и гражданство РФ ему не оформлено, Вам необходимо обратиться к разделу Гражданство данного сайта.

Для вписания детей до 14 лет в паспорта родителей-граждан России необходимо предоставить следующие документы: 

  • Заполнить заявление в системе https://passportzu.kdmid.ru для подачи заявления на паспорт без электронного носителя информации. 

    Анкета заполняется одним из родителей-граждан РФ с указанием данных самого родителя. Данные о ребенке вносятся в п.14 анкеты. В п.15 указывается место работы (учебы) родителя, далее сведения о ребенке (последнее месте учебы). Заявление заполняется на русском языке. Все данные (наименование компаний, учебных заведений), кроме адресов работы (учебы) и места жительства должны быть написаны на русском языке.
  • Действующие загранпаспорта родителей и ксерокопии разворота с фотографией владельца
  • Свидетельство о рождении ребенка + 1 ксерокопия
  • 2 фотографии ребенка и 1 фотография родителя. Фотографии должны быть четкие и ясные, сделаны не позже чем за месяц до подачи документов на оформление нового загранпаспорта. (Требования к фотографиям)
  • Свидетельство о браке (если в свидетельстве о рождении ребенка указана девичья фамилия матери) или его копию

Дети старше 14 лет должны иметь отдельный паспорт.

К началу

Оформление документов на получение "Свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию"

Текст Административного регламента по выдаче Свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию.

«Свидетельство» выдается взамен просроченных паспортов, а также в случае утраты паспорта гражданином России, постоянно проживающим на территории России и временно находящимся в Бахрейне, а также граждане России, получившие отказ в выдаче паспорта. «Свидетельство» является временным документом, удостоверяющим личность гражданина России и дающим ему право только на въезд (возвращение) в Россию

В случае отсутствия необходимости проведения дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 49 Регламента, которая осуществляется в срок, указанный в пункте 52 Регламента, а также получения указания Консульского департамента, предусмотренного пунктом 45 Регламента, в срок, указанный в пункте 54 Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства в загранучреждении или представительстве. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, а также получения указания Консульского департамента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления в загранучреждении или представительстве.

Для получения «Свидетельства» необходимо лично представить в Консульский отдел следующие документы:

  • 1) заявление о выдаче свидетельства (далее - заявление) в соответствии с приложением N 3 к Регламенту. Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно- вычислительной техники или от руки печатными буквами. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В заявление в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография заявителя. Бланк заявления можно получить у должностного лица загранучреждения или представительства, ответственного за прием документов, или распечатать образец заявления, размещенный на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, загранучреждения, а также на Едином портале в сети Интернет. Законные представители либо представители оформляют заявление с указанием сведений о заявителе в пунктах 1 - 18 заявления, а также сведений о себе в пунктах 19 - 25 заявления; (в ред. Приказа МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 2) две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов; 
  • 3) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии), или заверенные в загранучреждении или представительстве письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично и составляются в соответствии с приложением N 4 к Регламенту с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств; 
  • 4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному. При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения законных представителей, обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп; (пп. 4 в ред. Приказа МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности; (в ред. Приказа МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 6) паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, указанному в подпункте 2 пункта 4 Регламента; (пп. 6 введен Приказом МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, указанному в подпункте 3 пункта 4 Регламента; (пп. 7 введен Приказом МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 8) доверенность, указанная в абзаце первом пункта 20 Регламента - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя; (пп. 8 введен Приказом МИД России от 19.10.2015 N 19794) 
  • 9) основной документ, удостоверяющий личность представителя - в случае, предусмотренном пунктом 8. (пп. 9 введен Приказом МИД России от 19.10.2015 N 19794)

«Свидетельство» оформляется бесплатно, не ранее чем за 2 недели до вылета.

«Свидетельство на возвращение» действительно 15 дней с момента оформления.

В случае отсутствия указанных документов и поручителей, Консульский отдел делает запрос в Российскую Федерацию для установления личности заявителя.

Заявление на получение СНВ (Распечатывать на одном листе с двух сторон).

К началу

Подтверждение гражданства Российской Федерации.

В соответствии с российским законодательством, граждане, имеющие внутренние и заграничные паспорта СССР, а также просроченные паспорта граждан Российской Федерации для установления своей принадлежности к гражданству Российской Федерации должны подтверждать факт своей постоянной прописки (регистрации) на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 г.

Документы, необходимые для подтверждения гражданства Российской Федерации, подаются заявителями лично в Консульском отделе.

Пока Ваша принадлежность к российскому гражданству не будет установлена, документы на оформление нового загранпаспорта Консульским отделом не принимаются.

Для рассмотрения вопросов по подтверждению российского гражданства необходимо лично предоставить в Консульским отдел следующие документы:

1. Заявление (запрос на подтверждение наличия российского гражданства и подробным указанием:Ф.И.О. заявителя, даты рождения, данных внутреннего (и/или заграничного) паспортов, или в случае их отсутствия, данных свидетельства о рождении, а также адреса прописки (регистрации) в России на 06 февраля 1992 г. и последнего адреса регистрации (прописки) в России. В случае обращения по почте, подпись заявителя должна быть заверена нотариально. Заявление заполняется на русском языке. Просьба указать в заявлении телефон, по которому с Вами можно связаться, а также заполнить конверт с Вашим адресом в Бахрейне.

В случае, если у ребенка от 14 до 18 лет нет действительного паспорта России, то Консульский отдел оформляет запрос о принадлежности ребенка к гражданству России. Для этого необходимо заполнить 3 анкеты (на ребенка, на мать, на отца), приложить копию свидетельства о рождении ребенка и паспортов родителей.

2. Копии всех заполненных страниц внутреннего и/или заграничного паспортов, либо свидетельства о рождении.

4. Оплата в размере 45 бахрейнский динаров

Если Вы не получили ответ в течение 3х месяцев, просьба сообщить об этом в Консульский отдел по факсу: (+973) 17-725-921.

К началу


Документы, утраченные российскими гражданами и поступившие в Консульский отдел Посольства

ВНИМАНИЕ! Документы выдаются только при личной явке либо по предъявлении нотариальной доверенности от владельца. Мы не гарантируем пересылку документов в Россию. В каждом случае вопрос решается с учетом конкретных обстоятельств.